Очаровательная улыбка, соблазнительное декольте, стройные ножки, — все, что надо, чтобы взять мужчину на абордаж.
Не хочу сказать, что я не отвлекаюсь на такого рода достоинства, они, безусловно, производят впечатление, — все же первым делом для меня являются «самолеты», как поется в песне времен войны в одном запомнившимся фильме, ну а девушек я оставляю на «потом». Она меня не разочаровала. Такой я ее себе и представлял. Этакая скромница в наряде блудницы вавилонской. Нет, не так: элегантная вавилонская блудница ждала меня, и она просто махнула мне рукой, подзывая к столику, как старого приятеля.
— Стелла. Будем знакомы. Присаживайтесь.
— Очень приятно, я Алекс. Вы говорите по-русски? Сюрприз.
— Я знаю, что вы Алекс. И да, я говорю с вами на русском языке. И мне понравилось, что вы мне не соврали, не назвались другим именем, которых у вас, наверное, немало.
— Не понимаю, вы о чем?
— Будет вам, Алекс. Вам привет от Александра Павловича.
Немая сцена.
— Ну что вы так разволновались, Алекс. Обойдемся без пароля. Как там? — «Над всей Испанией безоблачное небо»? Все в порядке. Начальство вами довольно. Просило передать вам огромное спасибо за службу. Вы представлены к правительственной награде.
— Подождите, Стелла. Александр Павлович?
— Да. Он сейчас заместитель директора Службы внешней разведки. В Москве. Вернее, под Москвой. Вы не знали разве?
— Откуда же… Со мной много лет никто не связывался, не контактировал. Сидел как крот в темной норе, на свет боялся высунуться лишний раз.
— Все хорошо, что хорошо кончается. Теперь вы понадобились. Я приехала вас пробудить, спящий агент. И поэтому я здесь. Вы вновь активированы, «Корреспондент». Благодаря вам мы получили много ценной информации о деятельности и операциях МИ6.
— И все же, никак не доходит... Центр все это время знал, где я и что со мной?
— Разумеется. Новейшие технологии. Я в них не разбираюсь, но, поверьте, так и есть, и лучше не ломать себе голову. Вас никто не снимал с денежного довольствия, к очередному званию регулярно представляли. Теперь вы товарищ майор. Но за рубежом вы просто наш сотрудник, нелегал. Что еще? Жена ваша, насколько мне известно, в полном порядке, скучает, конечно, но держится, надеется вас увидеть. Но точно не знаю.
— О, господи… Не верю своим ушам и глазам.
— Не верите, что сидим в баре и мило с вами беседуем?
— Я не то хотел сказать. Неожиданно как-то всё. Столько лет прошло.
— Жизнь полна неожиданностей. Может, закажем что-нибудь? Плачу я на правах приглашающей стороны, не возражаете?
— Да-да, конечно, извините. Вы что будете? Котлету по-киевски не советую, сразу скажу: они не умеют готовить это блюдо. Если честно, что в ней такого? Вареная курица на косточке, а внутри кусок сливочного масла. Кто придумал? Курица остыла — масло растеклось по тарелке, есть невозможно.
— Когда-то считалась деликатесом. В ресторанах подавали. А вы что рекомендуете?
— Шашлык, безусловно. Однако мы не на Кавказе. Я ведь толком не успел с аргентинской столицей познакомиться, обойти ее злачные места, чтобы составить общую картину, но всегда хотел попробовать знаменитый говяжий стейк. Подается с Chimichurri.
— Чимичурри? Никогда не слышала. Забавно.
— Не уверен, что так произносится… Испанский мой не очень… Да, это как горчица для хот-догов в Америке. Чимичурри, — соус ярко-зеленого цвета, сами можете убедиться, — смесь чеснока, красного перца и петрушки, заправленный уксусом и оливковым маслом. Еще орегано чуть не забыл, по-русски — душица, травка такая, для запаха, для аромата. Запивать обязательно нужно вином, лучше всего подходит красный Malbec. Аргентинские вина чудо, как хороши.
— Ну что, рискнем? Уговорили… Этого я еще не пила.
— Почему нет? Где наша не пропадала. Хотя на службе в часы работы я обычно предпочитаю оригинальный коктейль.
— И что за рецепт? Я много узнала о рецептуре крепких напитков, еще учась в Институте иностранных языков.
— О, пустяки. Легко запомнит даже ребенок. Налить в бокал американский бурбон, водку «Московская», французский коньяк Camus и бросить туда щепотку гималайской кошерной соли. Чуточку взболтать, не перемешивая — вуаля… «Кровавая Мэри» по-аргентински готова к употреблению.
Официант, черноволосый молодой человек невысокого роста, стриженный под «ёжик», белая рубашка, черная «бабочка», подошел бесшумно, принял заказ, ничуть не удивился выбору — все иностранцы предпочитают что-то национальное, аргентинское — поблагодарил, пригласил наведаться еще и удалился.
Пока жарилось мясо на гриле, мы успели перекинуться несколькими словами о делах, продегустировать вино и откушать овощной салат с картофельным пюре.
— Вы могли меня убить еще на террасе, пока я пил кофе. Почему вы этого не сделали?
— Вы показались мне симпатичным. Подумалось: пусть живет.
— Да, действительно. Но когда я в ударе, меня и стадо диких бизонов не остановит.
— Алекс, как вам живется в Лондоне?
— С какой стати? Все просто отлично.
— Не нуждаетесь ни в чем? Вы у них в запасе или отставке?
— На жизнь с пивом хватает. А остальное не так важно. Вы лучше скажите, зачем вы здесь? Конкретно. Пробудить меня? А что еще? Благодарность руководства передать?
— И это тоже. Но вы правы: СВР в курсе вашего расследования, и служба ждет от вас результата.
— И что?
— И мы решили, что можем вам помочь.
— Ого… Я бьюсь над задачкой, а вы приехали и знаете, как помочь?
— Не совсем. У нас есть информация, которая может вас заинтересовать и вывести на след.
— След кого? Чей след?
— Тех, кто вам нужен. Это очень опасные… Затрудняюсь сказать, люди… Существа. Поэтому я обязана вас предостеречь.
— Стелла, давайте этот разговор оставим на десерт. У стен тоже есть уши. А сейчас поужинаем тем, что бог послал, — разве не за этим мы здесь?
Когда мы вышли из бара, ночь уже полностью вступила в свои права.
— Скажите, Алекс, как вы попали в МИ6?
— Ну… Это долгая история и вряд ли вам будет интересно. Повезло, наверное, подфартило.
— И вы готовы навсегда остаться в Лондоне? Почему не здесь? Дешевая еда, красивые женщины, яркая природа.
— Лондон — мировой центр политики, экономики, культуры. Многие россияне, особенно богатые, считают престижным иметь здесь свой дом, квартиру, на худой конец. Почему нет?
— Но и наш Питер не лыком шит. Деньги, заграничная недвижимость и Тауэр не заменят родных питерских коммуналок на Невском. Вы же там в своем Сохо не навечно окопались?
— Верно. Перспективы пенсионера скучны и туманны в любой стране. Знаете, Стелла, я очень хотел бы вернуться в свой город, поверьте, но есть обстоятельства, как говорят юристы, непреодолимой силы. Однако, не исключаю такой вариант в будущем.
Не мог же я рассказать ей о договоре с Самаэлем, сочтет меня ненормальным.
— Понимаю. У меня самой вид на жительство в Великобритании, и карман он не тянет.
— Вас, при вашей-то «специализации», не гнетет там круглосуточная слежка? Лондон весь практически опутан камерами, как нигде, пожалуй, в мире.
— Да нет… Что мне скрывать? Я обыкновенная женщина с видом на постоянное жительство. Налоги плачу. Полицейское досье меня не беспокоит. Пусть себе подсматривают. К тому же мы с вами профессионалы, а не ботаники какие-нибудь.
— По совести говоря, я мечтаю поскорее вернуться в Лондон.
— А в Россию? Вы же российский гражданин? Неужели не хотели бы?
— Но задание еще не выполнено. Я не могу все бросить.
— Вы хитрец, Алекс. Кстати, о задании. Прошу меня простить, но у меня утром самолет, а мне еще предстоит утрясти кое-какие дела. Задержаться не могу, не имею права, хотя с радостью провела бы с вами день-ночь другую. Поэтому время ограничено. Должна вам сообщить главное, пока не забыла, зачем пришла: вот адрес, где они собираются.
Стелла быстро записала в блокнотике и вырвала из него листок бумаги с адресом.
— Запомните, а потом избавьтесь от него и от них заодно. Вам дан карт-бланш. Делайте все, что посчитаете нужным, но не оставляйте следов. И присылайте только хорошие новости, потому что начальство не терпит плохих, говорит, что это фейк-ньюз.
— А кто они? Враги?
— Мы и сами точно не знаем. Но аналитики наши убеждены, что это мировое Зло в его неприглядном обличье, и что вам стоит нанести визит в их штаб-квартиру. Вас, однако, предупреждают: действуйте со всей возможной осторожностью и внезапно, поскольку там у Зла логово. Обещайте мне, Алекс, что вы не сойдете с пути праведного и разворошите весь этот улей к чертям собачьим!
"Канадская служба новостей" CNS. Некоммерческий сайт.
Сообщество журналистов.
© Валерий РУБИН