Когда Рина (имя изменено) впервые попросила убежища в некоммерческой организации в Токио в прошлом году, она была поражена добротой одного из социальных работников, который, по ее мнению, посвятил себя защите сбежавших детей и женщин, стремящихся сбежать от городской индустрии секс-работы. (SCMP)
Несколько месяцев спустя Рина гуляла с подругой – женщиной, которая боролась с долгами в принимающем клубе – когда они столкнулись с социальным работником в ресторане. Впоследствии трио прервалось в караоке, но Рина была шокирована, когда ее подруга и социальный работник начали нюхать что-то, похожее на белый порошок, находясь в тускло освещенной комнате.
Рина сказала: «Мне хотелось верить, что он этого не делает. Он безопасный парень, он супергерой, он заслуживает доверия. Я очень разочарован, потому что организация должна была быть безопасным местом».
Ее опыт отражает растущую обеспокоенность тем, что некоторые социальные работники в Японии, возможно, перешли профессиональные границы, в некоторых случаях эксплуатируя тех самых людей, которых они должны защищать.
Превращается ли Токио в новое направление секс-туризма в Азии?
Эти опасения усилились с мая, когда полиция арестовала 44-летнего Ёсихидэ Танаку, бывшего генерального секретаря Nippon Kakekomidera и сопредставителя Seiboren. Обе организации проводят кампанию за ужесточение правил для индустрии развлечений для взрослых, чтобы защитить женщин и «детей Тоёко», или беспризорных детей в квартале красных фонарей Кабукитё в японской столице.
Полиция арестовала Танаку после того, как у него был обнаружен кокаин. Он был арестован в Синдзюку вместе с молодой женщиной, которая, по данным полиции, обратилась к нему за советом по поводу принимающих клубов. И Танака, и женщина позже дали положительный результат на кокаин.
Его арест шокировал многих, кто считает его уважаемым социальным работником, которого неоднократно цитировали отечественные и зарубежные СМИ. До своего дела Танака осуждал употребление наркотиков в Кабукитё и хищническую тактику мужчин-хозяев клубов, которые заманивали женщин в проституцию.
Танака, который ушел из некоммерческого сектора, отказался от интервью для этой статьи.
На первом слушании в суде в прошлый вторник Танака не признал себя виновным в хранении и использовании наркотика, утверждая, что доказательства недопустимы, потому что полиция получила их незаконно.
Этот случай вызвал новую проверку японских некоммерческих организаций, которые полагаются на субсидии, но практически не контролируют свою деятельность.
Карин Канеко
(в пересказе с сокращениями)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. "Canadian News Service" CNS. Non-Profit site.
Сообщество журналистов. © Валерий РУБИН