ads

Style2

Style3[OneLeft]

Style3[OneRight]

Style4

Style5

HOME THEATER


Теперь, что касается меня. Как и положено ответственному руководителю, я беру на себя главное: игру в маджонг.
Пора наведаться в логово местных патриотов, а то не дай бог, конечно, еще забудут. Всему свое время. Клиент, то есть я, созрел, чтобы предъявить себя миру азартных игр. Пока теоретически.

Работа частного детектива, — если вы понимаете, о чем я, — состоит из нескольких этапов: сбор и обзор фактов, выяснение мотивов преступления, составление списка подозреваемых, проверка алиби, вынесение приговора. Классический пример — это расследования Мегрэ, Пуаро, Холмса и т.д. и т.п. У меня другой случай. Я работаю сам на себя. Я не гоняюсь по ночам за Джеком-Потрошителем, не отчитываюсь перед заказчиком и полицией. Мне нужен всего лишь Петухов. Моему секретарю Петухов не нужен. Ирэн пока в «карантине»: ее нельзя к нему подпускать на пушечный выстрел. Тогда почему или зачем я нанял Ирэн на работу в свое фиктивное детективное агентство? Очень просто. Потому что я должен занять ее бесполезной работой, то, что у итальянцев (или не у них?) называется «мартышкин труд». У меня не просто подозрение, а уверенность, что Ирэн не кто иной как агент Общества любителей маджонга, подсадная утка, а наша якобы случайная встреча на улице была отнюдь не случайной, хотя и не нарушала моих планов. Дeржи дрыга близкo, а врага ещe ближe. Что я и делаю.
       
Загрузить помощника всякой ерундой, чтобы не оставалось времени следить за мной.
       — Доброе утро!
       — Доброе утро, босс!
       — Как настроение? Ваш первый рабочий день, поздравляю, держите, это — вам.
       Я как заправский фокусник достаю из-за спины скромный букетик гвоздик.
       — Ой... спасибо! Свежие, пахнут...

Мне ли не знать, что не пахнут, сам покупал. Лицемерная особа. Да и я не лучше. Божественная фигура?.. Ничуть. Обычная, как у всех, но все на месте, как полагается.
       — Пустяки. Для меня важно, чтобы вы остались довольны работой и чувствовали себя комфортно. Подпишите контракт. Он типовой, затруднений у вас не должен вызвать. Подписали?.. Вот и чудесно. Держите деньги. Купите все, что нужно для офиса: карандаши, блокноты и прочее, небольшой сейф для документов, вы знаете. Не забудьте квитанцию. И про ланч, конечно. Труд в радость делает человека свободным.
       — А что я должна буду делать?
       — Вам понадобится телефон. Это ваше оружие. Попробуйте найти человека по фамилии... Прохор Коэн. Это ваше первое задание.

Прохора Коэна, как я подозреваю, не существует в природе, но Ирэн вовсе не обязательно об этом знать.
       — Меня сегодня не ждите. Если что, звоните, не стесняйтесь, докладывайте, как идут дела.

Доклады Ирэн, разумеется, меня волновали меньше всего. Меня волнуют ее действия, передвижения, с кем она встречается, о чем говорит. Устроившись в плетеном кресле на уличной террасе напротив отеля, заказав кофе и закрыв лицо газетой, я стал ждать. Не прошло и получаса, как моя подопечная вышла и направилась по уже знакомому мне маршруту, в ту самую «забегаловку» на Мейн-стрит, где только вчера мы познакомились. Очень может быть, что тогда за нами (за мной?) уже было установлено наблюдение. Я проводил Ирэн, убедился, что она благополучно вошла в «контакт» с мужчиной в «лондонке» и кожаной куртке. Входить мне вслед за ней в помещение было бы верхом безрассудства, да и зачем: подслушать их разговор было практически невозможно. Я представлял, о чем у них пойдет речь. Довольно и того, что я увидел. Завтра мы с ней побеседуем, а сегодня меня ждет «баккара» в притоне на Медельин-стрит. Не то, чтобы я был охоч до карт, но надо было немного потренироваться, набрать форму перед тем, как появиться в штаб-квартире Общества любителей маджонга. Не хотелось бы осрамиться. По одежке встречают, а по уму провожают. Я был уверен, что баккара там — не только маджонг — в почете.

Эта азартная игра появилась в средние века во Франции, но потом, уже в 19-м веке, покорила и царский двор России. Как свидетельствуют историки, — а им можно в данном случае верить, — Александр Сергеевич Пушкин, это «наше все», слыл большим ценителем карточных баталий. Его «Пиковая дама» тому лишнее подтверждение. Застолье, шампанское, женщины — и карты. Пушкин, как отмечали его современники, частенько проигрывал довольно крупные суммы, закладывал и перезакладывал им написанные стихи и поэмы, а страсть его к карточной игре была сильной. Он был — и стремился быть — человеком, вхожим в высшее общество, которому ничто аристократическое не чуждо. Карты служили пропуском в эту развеселую беспечную жизнь молодых светских шалопаев.  Мудрено ли, что характер главного героя повести «Пиковая дама», Германна, списан с живых людей, подсмотренных им за «зеленым сукном», а появление повести в печати привела поэта в восторг: «Моя „Пиковая дама“ в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку, туза…»

День заканчивается как обычно. Я скребусь в дверь. Добрая хозяюшка впускает меня со словами: «А вот и наш красавец явился!» Далее следуют ласки в четыре руки, — к Пи-Пи присоединяется и Люсинда, — вычесывание колтунов в шубке под разговоры «и где тебя только черти носят», в пасть заливается очередная порционная ложка рыбьего жира, чтобы шерсть была густой и шелковистой. Им это — в отличие от меня — почему-то важно. Приходится терпеть. А что делать? Зато вся ночь в моем полном распоряжении, включая блюдце с теплым молоком и холодильник с холодной курицей. Я на них не сержусь. Наоборот, приятно, что в дальнем космосе есть два близких мне человечьих существа, которые заботятся об Арчи. Арчи, если еще не забыли, это мое настоящее имя…
(фрагмент романа "Арчи Длинные Усы")
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. 
"Канадская служба новостей" CNS. Некоммерческий сайт. Сообщество журналистов. 
© Валерий РУБИН

About Valery Rubin

Автор блога-сайта о себе. Валерий Рубин. Инженер, журналист, редактор, блогер, литератор. Родился, учился, женился. Именно в таком порядке. Из Питера. Здесь закончил школу, поступил в Военно-Механический институт. Государство - дай Бог ему здоровья - дало возможность получить повышенную стипендию, а впридачу к ней высшее образование, интересную и престижную специальность. Полжизни отдал работе в "ящиках", командировкам. И где только не побывал. На Крайнем Севере и на Дальнем Востоке, в песках Средней Азии и на берегу Черного моря, на равнинах Балтии и в горах Кавказа. Служил начальником боевого расчета на космодроме Плесецк (секретная информация, не подлежащая разглашению). Земную жизнь пройдя наполовину, купил кота в мешке, сменил профессию и занялся журналистикой. Работал инспектором "Российской газеты" и газеты "Правда" в Северо-Западном регионе, иностранным корреспондентом "Парламентской газеты". Сотрудничал со многими печатными и сетевыми изданиями в России, Израиле и в Канаде.
«
Next
This is the most recent post.
»
Previous
Предыдущее

Top