ads

Style2

Style3[OneLeft]

Style3[OneRight]

Style4

Style5

HOME THEATER


Позитивное и негативное влияние, которое искусственный интеллект оказывает – и будет оказывать все больше – на нашу жизнь, является сегодня одним из самых острых, тревожных и напряженных споров в мире. (Maravillosa Jugada, El Pais) Фото: Михал Валюша, ФИДЕ
Есть совершенно противоположные позиции. С одной стороны, создается впечатление желания заменить как можно больше людей машинами. С другой стороны, очень рекомендую, на мой взгляд, израильского интеллектуала Юваля Ноя Харари, который предупреждает об опасностях, если мы сейчас ничего не предпримем, чтобы их предотвратить. В любом случае, я считаю, что никто из здравомыслящих людей не может отрицать, что новые технологии уже улучшают мир во многих областях и позволяют нам с небольшой долей погрешности предсказывать, что они произведут революцию в медицине к лучшему.

Шахматы отражают все это. Начнём с того, насколько сильно всё изменилось за это столетие. За всеми играми, которые проводятся каждый день на Олимпиаде, можно следить в прямом эфире в Интернете из любой страны с помощью программ, которые играют лучше чемпиона мира и сразу распознают его ошибки. Ну, не совсем, конечно, так. Чтобы предотвратить мошенничество (например, когда кто-то посторонний подсказывает лучшие ходы тому, кто играет, через невидимый наушник), трансляция задерживается на 15 минут. Никто не может войти в комнату с мобильным телефоном или умными часами; и все мы проходим строгую проверку, иногда с дополнительным личным досмотром. И, конечно же, подавляющее большинство из почти 2000 мужчин и женщин, участвующих в соревнованиях, готовятся к каждой игре с помощью мощных компьютеров и гигантских баз данных.

На самом деле, как я уже объяснял, шахматы как поле экспериментов внесли большой вклад в развитие искусственного интеллекта. Я представил вчера доклад на конференции, которая пользовалась большой популярностью, на Educational Chess Summit (образовательном шахматном саммите), ежегодно организуемом Фондом Юдит Полгар (и где я также был докладчиком). Самый последний прогресс в науке против рака печени или в области антидепрессантов связан с тем, что в 2020 году удалось расшифровать структуру белков благодаря тому, что ранее было исследовано с помощью шахмат и го (очень популярная игра в Азии). Мое предложение состоит в том, что школьные учителя будут гораздо более эффективны, если будут рассказывать историю искусственного интеллекта, используя шахматы как общую нить, чем если они будут подходить к ней с технического подхода.

Теперь о фотографии, что вы видите выше. Есть много других реалий, из которых я могу уловить лишь небольшой процент, потому что, чтобы узнать обо всех тех, которые заслуживают интереса, мне потребуются Олимпийские игры продолжительностью в несколько месяцев. Но я испытал две очень сильные эмоции, о которых хочу вам рассказать. Это одна из тех историй, которые не только затрагивают струны моего сердца, но и стимулируют меня каждый день вставать с желанием работать.

Сборная Афганистана в прошлую субботу на Олимпийских играх в Будапеште / МАРК ЛИВШИЦ-ФИДЕ

В прошлый четверг я рассказал о несчастье примерно двадцати стран или специальных команд (таких как команда беженцев), чьи визы были отклонены венгерским правительством – и в некоторых случаях из-за неэффективности ФИДЕ, как они мне открыли. вчера вечером - и привел особенно деликатный случай Афганистана, где шахматы были запрещены правительством Талибана в течение многих лет. Сейчас это по-прежнему справедливо для женщин и терпимо для мужчин, которым, однако, было категорически запрещено выступать на Олимпийских играх в Будапеште.

Четверо из них не подчинились и более месяца назад отправились в Иран, чтобы подать заявление на визу оттуда, но Венгрия отказала. Я опубликовал об этом отчет в начале Олимпиады. В прошлую пятницу, 3-й тур, я гулял среди столов незадолго до начала игры, когда, увидев меня, афганский игрок Захируддин Асефи встал, отвел меня к центральному проходу и сказал мне тихим голосом: «Леончо, я напоминаю вам об Олимпийских играх в Кальвии [Мальорке] 2004 года. И хочу, чтобы вы знали, что вся афганская команда вам очень благодарна. Вопрос, который вы задали на пресс-конференции высокопоставленному чиновнику венгерского правительства, и доклад, который вы опубликовали в EL PAÍS, послужили для получения виз двум из четырех коллег, находившихся в Иране. И нам удалось объединиться с двумя жителями Германии и мной, живущим в Нидерландах».
У этой эмоциональной истории есть и очень тревожная сторона. Из двух афганцев, которым было отказано в визе, один вернулся в Афганистан, где с ним может случиться что угодно. Другой застрял в Иране и не знает, что делать. А те двое, которые играют на Олимпиаде, очень боятся вернуться. Я пытаюсь им помочь, но...

Вчера произошел еще один захватывающий анекдот. В пресс-зал приходит Густав Фонт, муж Юдит Полгар, и вручает мне бутылку односолодового виски 18-летней выдержки (ненавижу ненужные англицизмы, но писать виски мне странно), которая стоит около 100 евро: «Это от гроссмейстера Александра Чернина. «Он пришел к вам со своим сыном, чтобы показать вам, кто тот человек, который спас ему жизнь в 2009 году. И он дарит вам этот подарок в качестве благодарности».

Сначала я решил принять подарок, потому что мне как журналисту его не дарили, и в этом случае я бы от него отказался. Потом я начал копаться в памяти: да, я очень смутно помнил, что когда-то помогал Чернину, который стал одним из лучших тренеров мира после эмиграции в Венгрию. Но я не смог уточнить подробности, где, когда и как.

Итак, в своем благодарственном сообщении в WhatsApp я рассказал Чернину о своем провале в памяти. Ответ сегодня утром: «Сафра 2009, Мемориал Руя Лопеса. Я был тренером Фабиано Каруаны [американца, который позже стал вторым в мире]. Во время подготовки к игре я почувствовал сильную боль в сердце. Вы очень быстро организовали медицинскую помощь и сопроводили меня в больницу. Мы трое, Фабиано, его отец и я, были в состоянии паники, и твои холодные, рациональные действия пришли как раз вовремя. И последнее, но не менее важное: все это не стоило мне ни цента (не знаю, как это было возможно без медицинской страховки). Так что у меня есть реальная причина быть ему очень благодарным».

Честно говоря, у меня нет ощущения, что я сделал в то время что-то такое, чего не сделало бы большинство людей. Но я знаю, что если что-то подобное произойдет с вами во многих других странах, это может привести к вашему финансовому краху. Итак, среди многого, чему я научился в своих многочисленных путешествиях с шахматами, есть осознание того, что большое количество испанцев или жителей Испании не знают, что они являются привилегированными. И, конечно, если вы испанец, даже не думайте о поездке без медицинской страховки за пределы Евросоюза.
Леончо Гарсиа
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. 
"Canadian News Service" CNS. Non-Profit site. Сообщество журналистов. 
© Валерий РУБИН

About Valery Rubin

Автор блога-сайта о себе. Валерий Рубин. Инженер, журналист, редактор, блогер, литератор. Родился, учился, женился. Именно в таком порядке. Из Питера. Здесь закончил школу, поступил в Военно-Механический институт. Государство - дай Бог ему здоровья - дало возможность получить повышенную стипендию, а впридачу к ней высшее образование, интересную и престижную специальность. Полжизни отдал работе в "ящиках", командировкам. И где только не побывал. На Крайнем Севере и на Дальнем Востоке, в песках Средней Азии и на берегу Черного моря, на равнинах Балтии и в горах Кавказа. Служил начальником боевого расчета на космодроме Плесецк (секретная информация, не подлежащая разглашению). Земную жизнь пройдя наполовину, купил кота в мешке, сменил профессию и занялся журналистикой. Работал инспектором "Российской газеты" и газеты "Правда" в Северо-Западном регионе, иностранным корреспондентом "Парламентской газеты". Сотрудничал со многими печатными и сетевыми изданиями в России, Израиле и в Канаде.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее

Top