ads

Style2

Style3[OneLeft]

Style3[OneRight]

Style4

Style5

HOME THEATER


Я был хитом среди своих приятелей по маджонгу, потому что я не играл как типичный китаец. Годы, прошедшие с тех пор, научили меня лучше. (SCMP)
Моя подруга является миллионершей и владеет домом в Гонконге, на наименее доступном рынке жилья в мире, но вы не догадаетесь, насколько близко к сердцу она принимает это, когда ветры фортуны не дуют в ее сторону за столом для игры в маджонг.
«Что теперь? Чего же ты хочешь от меня? Это безумие», — рычит она, борясь с 13 плитками в каком-то порядке, роясь в волосах в поисках ответа, мучительно размышляя над тем, какую плитку наименее рискованно выбросить.

Почему-то мне, бедной церковной мышке за этим столом, часто приходится напоминать ей, что мы играем на довольно низких ставках, ограничивая каждый выигрыш или проигрыш 40 гонконгскими долларами (5,10 долларов США). Но она всегда отвечает: «Это не весело, если ты не относишься к этому серьезно».

Маджонг был в моде на международном уровне после того, как «Безумно богатые азиаты» сделали его крутым для нового поколения. Лично я предпочитал опосредованный трепет от просмотра таких фильмов, связанных с маджонгом, самой китайской игре, которая восходит по крайней мере к династии Цин и, кажется, вращается вокруг «ожидания так долго, что шея тянется дольше», как мы говорим на кантонском диалекте: ожидание, когда все встанет на свои места, когда вы вчетвером тянете плитки по очереди. Желая, чтобы другой игрок, сам того не подозревая, выбросил фишку, вам нужно собрать руку с большим количеством очков, ожидая, когда вам повезет и вы сами вытянете выигрышную 14-ю плитку.

Я снова взял игру в руки у своего друга только во время пандемии, так как вчетвером стало все сложнее сидеть вместе на публике. Помогло то, что мы играли в упрощенный, ускоренный стиль, известный как «скачки», вся цель которого — выиграть как можно быстрее.

Возможно, это странный повод для гордости, но я думаю, что быстро стал популярным среди своих приятелей по маджонгу, потому что играл как неблагополучный китаец, который не любит деньги. Для меня это не осторожность бизнесмена, считающего бобы, и не мрачная логика «проигрывать меньше – значит выигрывать» оборонительного игрока. Загромождать руку ненужной плиткой с незначительной целью помешать другому игроку, вместо того чтобы смело выбросить ее, было бы противоположностью радости. Я не мог стеснить свой стиль, даже если он взрывался у меня перед носом, и мне приходилось платить вдвое больше за то, что я помог двум противникам победить в сценарии, лаконично названном «один пушечный выстрел, два попадания».

Что я могу сказать? Я, должно быть, единственный любитель фруктовой петли, который прислушивается к финансовым советам Ли Бая, рок-звезды классической китайской поэзии. Почитаемый по-разному как Изгнанный Бессмертный, Бессмертный Поэт или Бессмертный Вино, Ли долгое время считался романтиком и не совсем ханьским китайцем по настроениям, в отличие от его современника Ду Фу, Поэта Мудреца; между ними двумя, только Ли мог похвастаться в стихах: «Талант, с которым я родился, пригодится, тысяча золотых монет, которые я разбрасываю, вернутся».

Выиграете вы или проиграете, вот вопрос, который я задаю себе в виде курицы или яйца: является ли маджонг таким глубоким, как его часто представляют, или китайцы в целом склонны философствовать?

В постпандемическом Гонконге моя подруга продолжает мобилизовывать наш маджонг-клуб в праздничные дни, дни рождения и ненастные выходные. Так же часто, во время затишья в этих сессиях, мои приятели восхищаются гениальностью игры, в которой легко разобраться, но которая включает в себя так много переменных, что некоторые выигрыши приближаются к статусу мифа в нашем групповом чате WhatsApp: ярким примером являются «13 сирот», которые статистически могут быть на одном уровне с случайным столкновением с 13 знаменитостями из списка А на одной улице в один и тот же час.

Мы также учим моментам, например, как вы можете начать с многообещающей рукой, но все равно не получить победу. И наоборот, вы можете получить маловероятный выигрыш, если будете играть со средней рукой с осторожностью.

Возможно, кто-то, хорошо разбирающийся в психологии китайской астрологии, классифицировал бы личности моего друга и мои финансовые личности соответственно как «прямое богатство» и «косвенное богатство»: один из нас осознает стоимость всего и постоянно ищет соотношение цены и качества; Другой больше ценит дружбу и с удовольствием тратит деньги на людей. На фоне экономического неблагополучия один из нас любит проводить выходные в Шэньчжэне, Чжуншане или Чжухае, в то время как девиз другого, несмотря на более высокие цены, звучит так: «Поддержите экономику Гонконга».

Однако правда может быть более прямолинейной. На одной из наших вечеринок моя подруга смотрела, как я играю, и качала головой в недоумении. Опытный игрок, начинающий с той же рукой, что и я, включая три одинаковые пары из семерки, восьмерки и девятки одной масти, увидит, что у него уже есть две тройки в числовой последовательности, и быстро выиграет. Я ничего подобного не делал.

Вместо этого я отдаю себя на милость других игроков, ожидая, когда они откажутся от своих семерки, восьмерки и девятки, чтобы у меня было три тройки. Даже после того, как мой друг заметил: «Никто не стал бы так играть, но кого это волнует? Ты все равно выиграл», я не сразу понял, что я, на самом деле, плохой игрок, который сводит концы с концами на чистой глупой удаче.

В настоящее время я стараюсь лучше управлять своими ресурсами за столом для игры в маджонг. Я начинаю понимать, что в творческом ожидании есть искусство: быстро менять нежизнеспособные плитки, распределять их по числовому диапазону, чтобы победившая плитка могла дрейфовать в разных направлениях.

Признаюсь, это менее занимательно, чем мое обычное безумие. Тем не менее, вместо того, чтобы каждый раз разбрасываться своим метафорическим золотом, возможно, я смогу удивить людей, играя в маджонг как разумный китаец для разнообразия.
Фунг Воей Ван
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. "Canadian News Service" CNS. Non-Profit site. Сообщество журналистов. © Валерий РУБИН

About Valery Rubin

Автор блога-сайта о себе. Валерий Рубин. Инженер, журналист, редактор, блогер, литератор. Родился, учился, женился. Именно в таком порядке. Из Питера. Здесь закончил школу, поступил в Военно-Механический институт. Государство - дай Бог ему здоровья - дало возможность получить повышенную стипендию, а впридачу к ней высшее образование, интересную и престижную специальность. Полжизни отдал работе в "ящиках", командировкам. И где только не побывал. На Крайнем Севере и на Дальнем Востоке, в песках Средней Азии и на берегу Черного моря, на равнинах Балтии и в горах Кавказа. Служил начальником боевого расчета на космодроме Плесецк (секретная информация, не подлежащая разглашению). Земную жизнь пройдя наполовину, купил кота в мешке, сменил профессию и занялся журналистикой. Работал инспектором "Российской газеты" и газеты "Правда" в Северо-Западном регионе, иностранным корреспондентом "Парламентской газеты". Сотрудничал со многими печатными и сетевыми изданиями в России, Израиле и в Канаде.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее

Top