Style2
Style3[OneLeft]
Style3[OneRight]
Style4
Style5
HOME THEATER
Нацбест - или нацпозор?
Posted by: Valery Rubin Posted date: 20:57:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Ночной гость, странное завещание и зловещий портрет на стене
Posted by: Valery Rubin Posted date: 18:36:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Сорокин. "Метель". Гений абсурда
Posted by: Valery Rubin Posted date: 11:00:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Согласен, Сорокин - мастер слова и русской словесности. Как насчет сюжета? А разве в России есть, была когда-нибудь "досказанность" жизненных сюжетов - и тогда, и сейчас? В том-то и суть, что Сорокин прекрасно это видит и строит на этом свое повествование. Да, где-то нафантазировал с лихвой, с три короба: китайцы, лилипуты, юрты, паровозы... И что? То, что видишь, наблюдаешь сегодня в России, та же фантасмагория, только наяву, а не в повести Сорокина.
Пелевин. Опять Пелевин. Снова Пелевин...
Posted by: Valery Rubin Posted date: 13:57:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Стильный оранжевый галстук
Posted by: Valery Rubin Posted date: 19:36:00 / comment : 0 Палата №6, Рецензии, Business
Не храните сапфиры в сейфе
Posted by: Valery Rubin Posted date: 14:42:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma, Non Fiction
Эшелон идет в Самарканд. А куда идем мы?
Posted by: Valery Rubin Posted date: 10:03:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Нет, право, автор имеет право на существование. Не всегда мирное, но какое есть. Я не смог осилить роман Гузель Яхиной. Не потому, что он лишен достоинств. Пишет как раз она неплохо, грамотно, языком владеет. И ситуацию прочувствовала по всей видимости. Сюжет исторически выверен.
Почему мы одержимы психопатами в книгах?
Posted by: Valery Rubin Posted date: 12:34:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Трудолюбие, фантазия и ответственное отношение к делу
Posted by: Valery Rubin Posted date: 21:42:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
«Ни один писатель не может обойтись без трудолюбия, фантазии и ответственного отношения к делу. О грамотности не говорю, это понятно. Литературный вкус? Но он очень разный как у писателей, так и у читателей. На него нельзя равняться. Еще – терпимость. Терпимость в отношении человека и его деяний. Если вы нетерпимы к ним – вы публицист, а не писатель», – считает Валерий Рубин, автор стихотворений, рассказов и романов в разных жанрах.
Сюжетец: Продать себя на пару дней тому, кто больше заплатит
Posted by: Valery Rubin Posted date: 13:16:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Авторы о себе. "О самозванцах"
Posted by: Valery Rubin Posted date: 10:04:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Новости от авторов. Холод концентрирует внимание
Posted by: Valery Rubin Posted date: 12:23:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Для творчества предпочитаю период с ноября по март: холод концентрирует внимание
Друзья, всем привет! Мне задали несколько вопросов относительно того, как и когда я предпочитаю писать, о планах на лето и в какое время года пишется лучше. Отвечаю.В целом, я могу писать в любое время суток, кроме ночи. Дело в том, что обычно к четырем часам утра мы все становимся гениями. Но на следующий день, когда экстаз проходит, перечитываешь написанное трезвым глазом и выкидываешь работу в корзину. Впрочем, у всех всё по-разному. Мне нужна предельная сосредоточенность, комната, обитая пробковым деревом (в которой работал Пруст). Но это если говорить о процессе письма: образы, словосочетания, наблюдения могут настигнуть где и когда угодно. В этом заключена особая прелесть сочинительства: работа продолжается всегда, в том числе во сне.
Полной тишины в Москве все равно достигнуть невозможно, поэтому я предпочитаю слушать музыку. А именно эмбиент – бессюжетное, аморфное течение звука. Буквально один аккорд или сэмпл, растянутый на полчаса. Например, Брайан Ино или Ричард Ди. Джеймс. Но и Баха обожаю, особенно английские сюиты и прелюдии. Я не ставлю перед собой задачи написать в день две или три страницы. Я стараюсь работать предложениями или даже словосочетаниями. То есть в этом смысле для меня литература – это не только не коллективизация, а, скорее, строгий индивидуализм, если не солипсизм, кому что большое нравится. Если удается написать достойный абзац - день прожит не зря. С другой стороны, я довольно часто пишу эссе и заметки, специально беру на себя обязательства, чтобы всегда находится в творческой форме. Для меня нормальное состояние - страх перед работой. И каждый раз, когда я сажусь за стол, мне кажется, что ничего не получится и меня ждет провал.На лето у меня ровным счетом нет никаких планов. Помимо литературы я работаю в театре: сезон, понятно, уже закрылся и не ясно, когда он возобновится снова (да и возобновиться ли?) Так или иначе, я рад, что у меня есть, чем заняться помимо сцены. Я люблю петь: часто даю онлайн концерты в инстаграме. Судя по всему, границы в этом году уже не откроют, так что, наверное, все-таки займусь внутренним туризмом – съезжу наконец в Псков и Новгород. Ну и, конечно, Питер – это моя панацея от хандры.Время года и метеорологическая ситуация за окном особо никак не влияют на то как и сколько я пишу. Я люблю любую погоду. Но холод естественным образом концентрирует внимание на происходящем внутри, поэтому, пожалуй, все-таки для творчества я предпочту сезон с ноября по март.
(Григорий Михайлович Служитель (род. 8 июля 1983 года, Москва) — российский актёр и писатель, автор романа «Дни Савелия»)
Валерий Рубин:
Писать в холод... Какое-то самоистязание, почище йоги, пожалуй. Наравне с испанским сапожком. Нет-нет, куда лучше сидеть у кромки южного моря и слушать пение прибоя, мысли так и скачут, а перо просится к бумаге. Но то, что не ограничиваете себя двумя-тремя страницами в сутки - одобряю. Правильно, зачем измываться над душой, которая свободы просит? Вот, писать словосочетаниями, даже буквами - самое то.
И насчет тишины еще скажу. Когда в вышине над ухом ревут двигатели авиационных самолетов, невольно обращаешь на них внимание, они мешают сосредоточиться над текстом, и тогда приходится их сбивать. А вот соседского ребенка, что орет благим матом по всякому пустяку, трогать нельзя
- разве это справедливо?
https://www.livelib.ru/author/
© Валерий РУБИН "Canadian News Service" CNS Non-Profit site. Некоммерческое сообщество журналистов
В Швеции, как и в Греции, все есть...
Posted by: Valery Rubin Posted date: 08:56:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
https://www.litres.ru
Кто я? Кто такой грешный человек? Что такое справедливость?
Posted by: Valery Rubin Posted date: 13:53:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Недавно израильский журналист Дмитрий Брикман пригласил меня поучаствовать в его программе «Детский недетский вопрос». Он задавал мне реальные детские вопросы, которые любого взрослого поставят в тупик. Я выбрала ответы на три самых интересных и публикую их для вас.
Кто я?
Это замечательный, главный вопрос жизни, и один из основных психологических тестов.
Когда в Америке людям, не знающим, что они участвуют в эксперименте, задавали этот вопрос, они отвечали совершенно по-разному. Говорили: инженер, еврей, гомосексуалист. Люди определяли себя каким-то одним словом, и это слово было чрезвычайно для них важно. Оно говорило о той иерархии, которая в голове у человека существует.
Должна вам сказать, что я ответила на этот вопрос единственным достойным для себя способом. Я ответила: «Я – Люся Улицкая». И этот, я считаю, правильный и нормальный ответ, дают около одного процента людей, потому что 99 процентов стараются определить себя через какую-то группу.
Быть самим собой очень трудно, иногда это под силу только детям. Трехлетний ребенок на вопрос «Кто ты?» точно ответит: «Я – Вася». И будет абсолютно прав.
Кто такой грешный человек?
Я вообще большой враг греха как идеи. Она нам очень мешает. Я восстала против идеи, что человек, которому от роду даже не семь лет, а только семь минут, рождается грешным. Мне она не нравится. Я с этой мыслью уже какое-то время живу. Я осознала, что это понимание закрыло мне двери в любую институциональную религию, в которой понятие греха существует.
Поэтому сегодня мне восточные «безбожные» религии кажутся более привлекательными. Я не хочу отвечать за плохое поведение Адама и даже за плохое поведение Евы. Я не понимаю, почему столько веков человечество бьется над этой идеей изначальной грешности человека. Иудаизм внес ее в мир, христианство ее подхватило. А мне сегодня представляется, что это одна из самых токсичных идей.
Что такое справедливость?
Мы живем в мире, где кризис – главное слово. Главный кризис, который сегодня происходит, и на который я натыкаюсь ежедневно, — это кризис понятийный. Понятие справедливости – это понятие меняющееся, вибрирующее, с довольно большой зоной неопределенности. Поэтому мы можем говорить о справедливости только в рамках заданной, поставленной ситуации. Я думаю, что общий, абстрактный, ответ, просто не существует.
Валерий Рубин
Кто я? Человек, конечно. Иногда кот. Иногда свинья. Иногда осел. Это как посмотреть, с какого ракурса. Были же в древности, как их... кентавры? Говорят, были, хотя я их не застал.
Вот насчет греховности человека - другой совершенно разговор. Человек рожден в грехе - и для воспроизводства греха. Если он грешит - откуда это в нем? Считается, от дьявола. А может, все проще? От него самого?
А по поводу имени ("Я - Люся Улицкая") вспоминается стих "Что в имени тебе моем?" Возможно, уже в недалеком будущем - при нынешних-то технологиях - младенцам будут вставлять чип с 18-значным буквенно-цифровым номером. Тогда и произносить имя вслух не надо будет: идентификация по номерку, данному на всю жизнь. Никаких тебе девичьих фамилий. Однако, на паспорта и на звезды с туманностями давно уже распространили, чтобы не запутаться. Подумаешь иногда, сколько на свете одних только васей ивановых и в ужас приходишь. Честно. Посмотришь на адресном сайте, сколько однофамильцев - волосы дыбом.
https://www.livelib.ru
© Валерий РУБИН "Canadian News Service" CNS Non-Profit site. Некоммерческое сообщество журналистов
Банан или Устрица в меду? Вот в чем вопрос
Posted by: Valery Rubin Posted date: 14:39:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma, Non Fiction
Реинкарнация с красавчиком в постели
Posted by: Valery Rubin Posted date: 09:35:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma, Non Fiction
Ливень юмора для тех, кому не смешно
Posted by: Valery Rubin Posted date: 13:40:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Ну вот, что за зверь такой, "ливень юмора" - из подзаголовка? Или: "для тех, кто в дефиците позитива", - где ваш русский язык с его правилами, которые никто не отменял, несмотря на пандемию коронавируса?
А что такое: "ситуации, произошедшие со мной"? До сих пор полагал, что в ситуацию можно попасть, она может возникнуть, а не произойти. Как-то так.
Впрочем, семантика. Признаюсь, придираюсь. Жанр записок российского блогера, как представлена книга читателю, многое объясняет и многое же позволяет.
Однако, отвлекся. Читаем дальше: "пока я дербанила пергамент". Пергамент - из Энциклопедии - это сырая недубленая кожа животных, между прочим. Шутка юмора?
"Шарль де Голль!.. Голь на выдумки хитра..."
Плоский юмор. Так это называется.
И такого рода, с позволения сказать, юмором заполнена книга. Нет, не книга, а тетрадь с постами блогера. Плакать или хохотать над ними - тут каждый решит за себя, естественно. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно.
Нам не смешно. Лично для нас чтение показалось невыразимо скучным. Это не литература. Это халтура. Мягко говоря и грубо выражаясь.
Париж... Кофейня...
Posted by: Valery Rubin Posted date: 11:08:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
© Валерий РУБИН "Canadian News Service" CNS Non-Profit site. Некоммерческое сообщество журналистов
Маньяки... Маньяки... Кругом одни маньяки...
Posted by: Valery Rubin Posted date: 12:50:00 / comment : 0 Рецензии, Театр миниатюр, Enigma
Стиль. Пара слов о стиле и словесности. Странноватый, прямо надо сказать. Нет, буквы, слова, точки, запятые вроде бы на месте. Но в целом впечатление некоей аляповатости. 600 страниц грубоватой безыскусности, - это вам не шутка, надо уметь.
Грамотность. Естественно, на высоком уровне, иначе бы уважаемое издательство не взялось публиковать и рекламировать, - ведь правда? Только вот местами нос воротит (у гнилой интеллигенции, естественно, - не у простых наших в доску людей) от уличной фени и обсценной лексики. Но возмущаться не стоит: так нынче принято выражаться в любом мало-мальски приличном обществе. А книга как искусство - что? - она отражает жизнь во всех, так сказать, ее неприглядных проявлениях. О времена, о нравы!.. Нравы школьных двоечников и дворовой шпаны. Кстати, знаете, что сказал по этому поводу Вольтер? "Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить". Но зачем нам вольтеры, когда мы и сами с усами.
Что имеем в итоге, в сухом осадке? Возможно, даже очередной шедевр, поскольку книжка попала в рассылку: Читатель, хватай, как горячие пирожки, пока не остыло...
Но должен предостеречь. Кое-кто может подумать, что "Телефонист" - справочное пособие для телефонных террористов, не дай бог, конечно. А это чревато, сами понимаете, чем... Издательству - что? На первом месте деньги, бизнес, продажи, а не нравственность. Воспитание читателей - это для школы, семьи, полиции, а также суда и тюрьмы.
Помните это высказывание: "Книга - лучший учитель". Вот и задумайтесь на досуге, чему она учит.
© Валерий РУБИН "Canadian News Service" CNS Non-Profit site. Некоммерческое сообщество журналистов