ads

Style2

Style3[OneLeft]

Style3[OneRight]

Style4

Style5

HOME THEATER

Людмила Улицкая
Недавно израильский журналист Дмитрий Брикман пригласил меня поучаствовать в его программе «Детский недетский вопрос». Он задавал мне реальные детские вопросы, которые любого взрослого поставят в тупик. Я выбрала ответы на три самых интересных и публикую их для вас.
Кто я?
Это замечательный, главный вопрос жизни, и один из основных психологических тестов.
Когда в Америке людям, не знающим, что они участвуют в эксперименте, задавали этот вопрос, они отвечали совершенно по-разному. Говорили: инженер, еврей, гомосексуалист. Люди определяли себя каким-то одним словом, и это слово было чрезвычайно для них важно. Оно говорило о той иерархии, которая в голове у человека существует.
Должна вам сказать, что я ответила на этот вопрос единственным достойным для себя способом. Я ответила: «Я – Люся Улицкая». И этот, я считаю, правильный и нормальный ответ, дают около одного процента людей, потому что 99 процентов стараются определить себя через какую-то группу.
Быть самим собой очень трудно, иногда это под силу только детям. Трехлетний ребенок на вопрос «Кто ты?» точно ответит: «Я – Вася». И будет абсолютно прав.
Кто такой грешный человек?
Я вообще большой враг греха как идеи. Она нам очень мешает. Я восстала против идеи, что человек, которому от роду даже не семь лет, а только семь минут, рождается грешным. Мне она не нравится. Я с этой мыслью уже какое-то время живу. Я осознала, что это понимание закрыло мне двери в любую институциональную религию, в которой понятие греха существует.
Поэтому сегодня мне восточные «безбожные» религии кажутся более привлекательными. Я не хочу отвечать за плохое поведение Адама и даже за плохое поведение Евы. Я не понимаю, почему столько веков человечество бьется над этой идеей изначальной грешности человека. Иудаизм внес ее в мир, христианство ее подхватило. А мне сегодня представляется, что это одна из самых токсичных идей.
Что такое справедливость?
Мы живем в мире, где кризис – главное слово. Главный кризис, который сегодня происходит, и на который я натыкаюсь ежедневно, — это кризис понятийный. Понятие справедливости – это понятие меняющееся, вибрирующее, с довольно большой зоной неопределенности. Поэтому мы можем говорить о справедливости только в рамках заданной, поставленной ситуации. Я думаю, что общий, абстрактный, ответ, просто не существует.

Валерий Рубин
Кто я? Человек, конечно. Иногда кот. Иногда свинья. Иногда осел. Это как посмотреть, с какого ракурса. Были же в древности, как их... кентавры? Говорят, были, хотя я их не застал.
Вот насчет греховности человека - другой совершенно разговор. Человек рожден в грехе - и для воспроизводства греха. Если он грешит - откуда это в нем? Считается, от дьявола. А может, все проще? От него самого?
А по поводу имени ("Я - Люся Улицкая") вспоминается стих "Что в имени тебе моем?" Возможно, уже в недалеком будущем - при нынешних-то технологиях - младенцам будут вставлять чип с 18-значным буквенно-цифровым номером. Тогда и произносить имя вслух не надо будет: идентификация по номерку, данному на всю жизнь. Никаких тебе девичьих фамилий. Однако, на паспорта и на звезды с туманностями давно уже распространили, чтобы не запутаться. Подумаешь иногда, сколько на свете одних только васей ивановых и в ужас приходишь. Честно. Посмотришь на адресном сайте, сколько однофамильцев - волосы дыбом.
https://www.livelib.ru
© Валерий РУБИН "Canadian News Service" CNS Non-Profit site. Некоммерческое сообщество журналистов

About Valery Rubin

Автор блога-сайта о себе. Валерий Рубин. Инженер, журналист, редактор, блогер, литератор. Родился, учился, женился. Именно в таком порядке. Из Питера. Здесь закончил школу, поступил в Военно-Механический институт. Государство - дай Бог ему здоровья - дало возможность получить повышенную стипендию, а впридачу к ней высшее образование, интересную и престижную специальность. Полжизни отдал работе в "ящиках", командировкам. И где только не побывал. На Крайнем Севере и на Дальнем Востоке, в песках Средней Азии и на берегу Черного моря, на равнинах Балтии и в горах Кавказа. Служил начальником боевого расчета на космодроме Плесецк (секретная информация, не подлежащая разглашению). Земную жизнь пройдя наполовину, купил кота в мешке, сменил профессию и занялся журналистикой. Работал инспектором "Российской газеты" и газеты "Правда" в Северо-Западном регионе, иностранным корреспондентом "Парламентской газеты". Сотрудничал со многими печатными и сетевыми изданиями в России, Израиле и в Канаде.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее

Top